generated: (Default)
[personal profile] generated
Все люди завидуют тем, у кого что-то лучше. Или чего-то хорошего больше.
Просто одни в этом честно признаются. И получают издевательское "А ты не завииидуй!" Да еще и, чего доброго, презрение в довесок.
А другие лицемерно делают вид, что им пофиг, и не больно-то надо, и якобы у них самих все обстоит еще шоколаднее. И остаются типа хорошенькими и правильненькими.
Но ведь не завидовать можно только тогда, когда знаешь или догадываешься, какой ценой человеку это хорошее досталось. И ОСОЗНАЕШЬ, ЧТО САМ ТАКУЮ ЦЕНУ ПЛАТИТЬ БЫ НЕ СОГЛАСИЛСЯ!
Если же тебе известно, что блага достались кому-то нахаляву или минимальными усилиями - то не завидовать, извините, невозможно.
Другое дело, что зависть совершенно не обязательно влечет желание, чтобы у объекта этого чувства благ убыло! Поэтому не вижу в ней самой по себе чего-то такого прям уж предосудительного :)
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Re: Re[4]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-17 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Да почему невозможно-то?!

Re[6]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-17 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Потому что мы идем по разным дорогам. И проекция их жизненного пути
на мой - невозможна. Также, как и моего пути - на их. Каждому свое.
Универсальных шкал успеха нет.
http://lib.rus.ec/books.html/Ulickaja_Ljudmila_Cju-jurih'.html
Edited Date: 2008-01-17 03:32 pm (UTC)

Re: Re[6]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-17 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Ну, значит, тебе легче - с таким-то мировосприятием. ЗАВИДУЮ! ;))
А сцылко чего-то не работает.

Re: Re[6]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-17 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
скопируй в адресную строку целиком. Почему-то не пишет целиком гипертекстом, .html не видит. И не завидуй - мне не легче и не труднее. Мне по-другому.
Edited Date: 2008-01-17 05:07 pm (UTC)

Re: Re[6]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-17 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ali-ortsueff.livejournal.com
Очень интересный диалог, очень интересный!

Все, что в мире нам радует взоры - ничто.
Все стремления наши споры - ничто.
Все вершины земли, все просторы - ничто.
Все, что мы волочем в свои норы - ничто.
Омар Хаям

Date: 2008-01-17 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdan-msk.livejournal.com
ну вон тебе внизу понаписали ))

Date: 2008-01-17 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Ххех. Понаписанное только лишний раз убедило меня в том, что большинство людей, даже вполне себе неординарных, ужасно склонно к спасительному самообману! ;Р

Date: 2008-01-18 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Поправка один: я не могу физически завидовать тем, на чье место я не могу себя поставить.

Фишка в том, что может халява и есть (я понимаю о чем ты говоришь), но я не могу примерить ее на себя. А может просто привычка не думать об этом. Наверное, я слишком горд, чтобы хотеть найти тыщу баксов (это в общем-то такая мелочевка), а всего чему стоит завидовать, например хорошие отношения, или друзья, надо добиваться самому. Это просто так не дается.

Я не знаю как это сказать. Возможно о чем-то подобном говорила корпускула, когда отмечала, что нельзя хотеть быть знаменитым писателем, можно хотеть написать книгу. Если вы хотите писательской славы, вы не хотите писать, вы хотите просто славы, у вас проблемы с самооценкой.

К чему я это? Я не хочу одного результата, я не верю что это возможно (получить его за фук), без усилий результат "не приживется".

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
да, спасибо
ты выражаешь это более универсально
богу - богово, цезарю - цезарево, мне - мое
как-то так

Re: Re[4]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
я кажется знаю почему.

Вот у тебя 100 баксов. это много? в Нижнем это больше чем в Москве.
Поэтому мои 80 баксов больше чем твои 100. Только это понятно учитывая "жизненный контекст", а ты сравниваешь цифры. Особняк / коммуналка.

Date: 2008-01-18 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Дыаааа! я обманываю себя не меньше 216 раз в день, а других стараюсь наебать и того больше )))

Date: 2008-01-18 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
А тебе не кажется что это порочный круг? завидовать чужому здоровью. Вместо того чтобы жить своей жизнью, радоваться тому что есть, ты тратишь время на явно бесполезную фигню. может просто мы уже разучились завидовать, потому что поняли что это больно и неприятно - и нашли альтернативный выход - жить своей жизнью.

Date: 2008-01-18 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
и последнее, если бы я был мальчиком-зайчиком, я бы не жил такой жизнью как я живу сейчас. много осталось бы за гранью моего понимания. А я этого не хочу. То, чем я уже обладаю я ценю больше

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
В итоге я использовал дискуссию в рабочих целях - колонку написал.

Date: 2008-01-18 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Какая разница, что мне кажется, и что лучше "вместо"? Какая разница, осознаю я бесполезность зависти или нет?
Осознаю, конечно. Но это данность, а не вопрос выбора. Не означающая, кстати, что я не радуюсь тому хорошему, что есть у меня.
И потом - что значит "тратить время на бесполезную фигню"? Зависть - это чувство, а не процесс. То есть, не та фигня, которая занимает ВРЕМЯ, отрывая его от "житья своей жизнью"! Или как ты это себе представляешь? Типа, вот садится человек и два часа подряд сидит-завидует, ничем другим в это время не занимаясь? :))
Ну да, я и говорю - вы поняли, что это "больно и неприятно", и ловко самообманулсь. "Да не очень-то и надо! Зелен виноград! Да и жизнь моя - другая, нельзя и сравнивать!"
Ну а чо - обычная защитная реакция человеческой психики. Не у всех срабатывающая, увы...

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Так это же прекрасно! Хоть шерсти клок )))
Потом можно будет посмотреть? или ты такое не вывешиваешь у себя?

Re: Re[4]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Ох... В огороде бузина, в Киеве - дядька.
А я - не в дефолтном городе Москва, как неоднократно было вовсеуслышание говорено.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
вряд ли буду вывешивать - текст довольно проходной, и для меня самоочевидный.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Все в дом, все в дом! :)

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2008-01-18 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
неточно цитируя Ларни, я - из тех застенчивых натур, которые скромно убирают дивиденды в карман.

Date: 2008-01-18 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Хочу заметить, что по Карен Хорни механизм "зелен виноград" является зрелым механизмом компенсации. Незрелые - вытеснение, замещение, "уход в болезнь". А чувство, хоть и не является процессом, тем не менее может быть контрпродуктивным, ибо ведет к ложной постановке целей и задач. Ты опять пытаешься подверстать оправдания под собственную зависть. Попробуй просто завидовать, без оправданий. Ты же взрослый человек, не так ли? Зачем тебе оправдывать собственные чувства путем сравнения их с чувствами других?
Edited Date: 2008-01-18 01:05 pm (UTC)

Date: 2008-01-18 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Чувства субъективны по определению. И конструкт "такой-то думает, что не испытывает этого чувства, но на самом деле испытывает" - невозможен. Если думает, что не испытывает - значит, не испытывает.
Edited Date: 2008-01-18 01:13 pm (UTC)

Date: 2008-01-18 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Полностью согласен!
Но я не о факте, а о механизме достижения такого не-испытывания. А именно - через "зелен виноград" и умопостроения о некоем особенном "своем пути".

Date: 2008-01-18 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Ну, так я и говорю, что завидую тем, кто компенсируется таким, как оказалось, зрелым способом! ;)

> А чувство, хоть и не является процессом, тем не менее может быть контрпродуктивным, ибо ведет к ложной постановке целей и задач.
И опять полностью согласен! Но разве я где-то утверждал обратное? Ну, раз ты этим аргументом, как будто, со мной споришь?

> Ты опять пытаешься подверстать оправдания под собственную зависть. Попробуй просто завидовать, без оправданий.
Это не оправдания. А изложение и объяснение своего взгляда.

>Зачем тебе оправдывать собственные чувства путем сравнения их с чувствами других?
Абсолютно незачем! Поэтому и не занимаюсь ничем подобным.

Date: 2008-01-18 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Со своим путем несколько неправильно. Неиспытывание зависти вторично по отношению к осознанию неповторимости пути.
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

generated: (Default)
Дженер

April 2014

S M T W T F S
  12345
678 9101112
131415 16171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 09:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios