generated: (Default)
[personal profile] generated
Мне самому, конечно, до найма домашней прислуги – как до Луны. Но френды-то, вон, нанимают!
И пишут в этой связи удивительные вещи. Типа, потенциальная домработница сходу советует нанимателю жениться, чтоб правильно питаться.
Я считаю, что после первого же комментария по поводу личной жизни, и тем более совета, может последовать только немедленный отказ от такой кандидатуры. А мне отвечают – ну так она ж типа просто пошутиииила! И найти честную, добросовестную женщину для хоз. целей нынче в Москве так слоооожно!..
Обоже. Да я б лучше сам убирался. Или не убирался вообще, если уж настолько некогда или лень. Чем ЗА СВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ выслушивать какие-то замечания от постороннего человека, нанятого СОВЕРШЕННО НЕ ДЛЯ ЭТОГО.
И да! Есть тут даже более примечательный аспект. Называют не так, как есть – домработница. А, понимаешь, «домохозяйка». Что все-таки нечто совершенно иное означает :) Или еще хлеще – не прислуга, а «помощники». Типа, поликорректненько и демократичненько. Но получается что-то из серии анекдотических «менеджеров по уборке помещений». Или, как говорили раньше, «зав.шваброй» :)
Какое-то никчемное чистоплюйское вуалирование истинного характера отношений работник - наниматель.
Или в старинную аристократию играют? Ну, у которой поколения слуг жили с поколениями предков хозяина. И воспринимались уже как ближайшие домочадцы, чуть ли ни члены семьи. Ну, так то ж была совсем другая ситуация! В исполнении современного успешного офисного работника, дослужившегося до возможности нанимать себе специального человека для готовки-уборки, все это просто смешно, по-моему.
А еще всякие разговоры, обсуждение личных проблем, даже совместные чаепития…
Нет, я не к тому, что следует смотреть свысока и только цедить сквозь зубы распоряжения. Смол ток о погоде вполне допустим. Но не более.
Мне вряд ли когда-то доведется обзаводиться домашним персоналом. Я, скорее, могу СЕБЯ поставить на место прислуги. И понимаю, что мне в таком положении совршенно не захотелось бы барского панибратства и игр в демократию. Это было бы даже неприятно. А хотелось бы прозачных, четко оговоренных трудовых отношений. Как, впрочем, любому наемному работнику. За столько-то такой-то работы – столько-то денег. А в остальном – вежливая, но явно выраженная дистанция.

Date: 2008-04-17 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tpoe4nuk.livejournal.com
только прочитал первый абзац, сразу захотелось ответ написать.
У нас в загородном доме есть тетка, которая приходит помогает отцу убирать, есть готовит (мать умерла 2 года назад), а эта тетка в дома 4 в округе ходит, типа тоже убирает... С Украины...
Так по истечении некоторого времени она стала доеб..ся до меня с вопросами, че не женишься... начала на свою дочь намекать....
Потом сама стала причупирироваться (не для меня естественно).
Результат - она там больше не работает

Date: 2008-04-17 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
> она стала доеб..ся до меня с вопросами, че не женишься...

Интересно, как ты реагировал?
Я б, наверное, не удержался - ляпнул бы что-нибудь в духе "Ваша в этом доме задача - уборка и приготовление пищи, а не задавание вопросов хозяевам!" :) Ну, может, как-нибудь помягче, но с таким смыслом.

Date: 2008-04-17 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tpoe4nuk.livejournal.com
ну она у нас не жила - слава Богу
я вообще не люблю, когда кто-то приходит типа убирать, передвигает твои вещи, лазает везде...
тем более что приходилось все заново после нее убирать
ну она спрашивала типа в шутку так
я вообще не люблю казаться выше других людей, особенно когда это очевидно поэтому не буду указывать никому на их место... это удел хамов мне кажется
надо уметь общаться со всеми

Date: 2008-04-17 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Да я так и понял, что не жила. Но убирала-то у вас! Вот я и написал - "в этом доме".

Date: 2008-04-17 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] silka.livejournal.com
Ну спрашивать про "чё не женися" может каждый, много таких, а вот от домработницы я бы не отказался. Как появится возможность то с удовольствием стану работодателем. Единственно, думаю важно разработь свой критерий отбора, тэст что-ли, на лояльность. А не спрашивать лишнее - это обычная вежливость и такт. Если у человека нет такта, то я не доверю ему пылесосить в своей комнате.

Date: 2008-04-18 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] mimimishechka.livejournal.com
тэст! ога!))

достаточно ли вы вежливы, чтобы складывать мои трусы в стиральную машинку?
- да
- нет
- жениться тебе пора, мальчик
- что это? тЭст?

Date: 2008-04-17 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] newwonder.livejournal.com
Уой, хотел бы себя поставить на место прислуги?! ВЭЛКАМ, милости просим :)))

Мой дом всегда открыт, мы с Лешей как раз рассматриваем вариант с домработницей :)))

Date: 2008-04-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Где это я написал "ХОТЕЛ БЫ", а?! ;)

Date: 2008-04-17 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] invelvet.livejournal.com
чтобы терпеть присутствие посторонных людей в доме (в личном в т.ч. пространстве) надо привыкать с детства, это становится обыкновением...но лично мне это всегда не нравилось, я так провёл часть детства...

Date: 2008-04-17 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Да, есть такое дело.
Как представлю, что кто-то совершенно посторонний регулярно роется в моих вещах... Да еще в мое отсутствие... Брррр!..

Date: 2008-04-17 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rouble.livejournal.com
я называю домработницей...

Date: 2008-04-18 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zhukovskymax.livejournal.com
+1
но все равно достала. Они очень частно переходят на "ты", и перестают выполнять то, за что им платят.:-(

Date: 2008-04-17 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] adson.livejournal.com
а наша домработница про женитьбу не спрашивает - сама в аське переодически рассказывает, как она с мужем на свингер-вечернке в очередной раз зажжжгли )))))))

Date: 2008-04-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Обоже! В аське! Добработница! Рассказывает о своих сексуальных утехах!
Ох, истинно люди говорят - последние времена настают!..
:))

Date: 2008-04-19 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] not-lover.livejournal.com
А чё? Моя мне смс прислала: "Пыталась лишиться девственности. Не влез.". Лишних вопросов нет, потому что ни знать, что я гей, убираясь в моем доме, невозможно ))

Называю ее домработницей, зову по имени, мы, естественно, на "ты" и без выебонов.

Разве что... она убирается по пятницам, пока у меня студенты, так я когда возвращаюсь всегда ей выпить предлагаю :) Иногда соглашается ))

Date: 2008-04-19 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Больше похоже не на реальную нанятую домработницу. А на то, что ты просто какой-то своей знакомой предложил подработать, делая у тебя уборку по пятницам. Так это все-таки другое!

Date: 2008-04-23 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] not-lover.livejournal.com
Это где-то посередине, на самом деле. Она что-то вроде знакомой знакомых. Но не через агентство я ее нашел, конечно :)

Date: 2008-04-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] davidross.livejournal.com
больной вопрос) домработница мне нужна только для рубашки погладить. платить ей, или ему? - можно, но денег жалкоооооо...)) да и за "родную речь" я бы не стал ни копейки ей давать) нахуй надо!!!! прислужила - получила копеечку - ушла.

Date: 2008-04-17 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdan-msk.livejournal.com
просто бабушка совеццкая, тогда ж все были братья
и сестры ))

Date: 2008-04-17 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ashes-river.livejournal.com
и все спали в одной большой постели в одном большом свальном грехе.

Date: 2008-04-17 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] solange-dnepr.livejournal.com
мне думается, что говорить о том, что кто-то думает не так - немножко неправильно... не так ли? поэтому, если кому-то удобно, что его домработница советует жениться - ради Б-га... не пойму истерии...

Date: 2008-04-17 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
"Думает не так"?
"Истерия"?!
Нет. Просто рассуждалово по поводу :)

Date: 2008-04-17 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger32.livejournal.com
У меня есть домработница - на вид - такая скромняга. Лет 40 ей, 2 детей муж. Никаких советов не дает, наоборот, порнуху разбросанную по квартире по коробочкам даже расскладывает)
Но...

Как-то соседка моя, сказал, что видела как этот "ангел чистоты" приходил ко мне убираться не один....а с каким то солидным мужчиной. Я сначала не поверил... Потом задумался, включил камеру на компе, перед ее очередным приходом. Потом отсматривал - вроде никаких посторонних.
Забил на это.
Но иногда мыслишка проскакивает - а вдруг все же эта тихоня на моей то постельки с дядьками тусует!))

Date: 2008-04-17 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
у меня была домработница, теперь - домработник. Совершенно не стоит проблема называния как-либо, поскольку обращаюсь по имени. Сам убираться не буду, ибо просто не умею это делать.

Date: 2008-04-18 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Когда я говорил о называть - я ж не имел в виду обращаться. Понятно, что обращаются к человеку по имени, а не "Эй, домработница!"
Называть - это, например, отвечать на вопрос "А кем у тебя работает Саша?" Не ответишь же - "Сашей!" ;)

> Сам убираться не буду, ибо просто не умею это делать.
Прости, а что тут УМЕТЬ? :)
Я еще понимаю - нет времени, или просто лень...

RE: Reply to your comment...

Date: 2008-04-18 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Я не вижу бардак, не понимаю, с какого конца начинать уборку, не умею
поддерживать порядок - и не собираюсь этому учиться.

Date: 2008-04-17 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-momm.livejournal.com
Согласен, что "домохозяйка" это несколько другое. Но и "помощница" - тоже. Это что-то гораздо ближе к домашнему референту или мажордому, а ближе всего к собственному домашнему консьержу - в гостиничном понимании этой должности - немного секретарь, немного референт, немного агент по путешествим и много другого "немного" :)

Отношения должны быть действительно дистанциированные, вежливо-корректные и уважительные, но не панибратские. Впрочем, это не исключает подарки по праздникам и к дню рождения.

Моя, кстати, постоянно отдаривается. Понимая, что не на ее финансовом уровне делать мне подарки материальные, она приносит угощения: на новый год принесла кастрюлку шикарнейшего плова (до сих пор при воспоминании слюньки текут), а на ДР испекла отличную шарлотку по венскому рецепту с корицей... мням... :) А в позапрошлом году это были вареники и блины, а до этого - печеные яблоки с корицей и "деревенские" шторки на кухню...

Date: 2008-04-18 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] coldtheo.livejournal.com
Дворецкий, судомойка и камеристка.
И, пожалуй, мне бы хватило. Образчики этих профессий, как учит нас классика, практически безмолвны без особой необходимости говорить.

Date: 2008-04-18 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
А повар? Как же повар?! ;)

Date: 2008-04-19 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] coldtheo.livejournal.com
готовлю я только сам))))))))

Про то же

Date: 2008-04-18 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrotolubie.livejournal.com
http://www.rulife.ru/index.php?mode=article&artID=646

....И выводит семь законов обращения с прислугой. «Нет никакой связи между качеством работы и материальным положением наемного работника». «Если прислуга грузит своими проблемами, надо делать ноги сразу». «Мы не виноваты, что хорошо живем». «Не жалейте слуг. Не миндальничайте. Держите дистанцию». «Всегда, даже когда лень препираться, отбивайте свое по счету. Терпилы провоцируют дальнейшее хамство». «Заранее оговаривайте цену. Пишите ее на бумаге. Заставляйте исполнителя поставить подпись». «Не верьте слугам — уточняйте информацию, которая от них поступает. Проверяйте работу. Объегорят, да еще и посмеются!»

Re: Про то же

Date: 2008-04-18 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Ага, читал я уже эту хню, случайно пойдя по какой-то сцылке...

Re: Про то же

Date: 2008-04-20 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] le-petit-tank.livejournal.com
посмею не согласиться. не хня это! :-)

Re: Про то же

Date: 2008-04-20 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Во мне говорит классовая неприязнь! ;))
Уж больно тупо-снобски она обо всем этом рассуждает...

Ваще я конечно ожидал, что многие мои френды пользуются услугами домработниц. Но чтоб, судя по коментам, столько!.. Я аж еще более материально убогим, чем раньше, себя почувствовал... ;(

Re: Про то же

Date: 2008-04-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] le-petit-tank.livejournal.com
ну да, по-снобски. хотя мне больше слышится крик человека, уставшего от постоянного наебалова, и ожидающего подвоха от всех вокруг.
что же касается услуг домработниц, я понял, что лучше меня дома все равно никто не уберет. но мне лень это делать, особенно когда живешь на съемной квартире. стирку тоже стараюсь закладывать только сам - обязательно перепутают что-нибудь, положат белое с цветным. а однажды одна идиотка закинула в машинку мой любимый свитер и выстирала его на температуре 60 градусов, да еще в центрифуге прокрутила. надо ли говорить, что после этого он бы налез только на ребенка трех лет? :-)

Re: Про то же

Date: 2008-04-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
> одна идиотка закинула в машинку мой любимый свитер и выстирала его на температуре 60 градусов, да еще в центрифуге прокрутила

Это ж сознательная порча вещи! Целенаправленное вредительство!
ВЗЫСКАТЬ!!!
* чёт я уже как та дамочка с правилами обращения с прислугой :) *

Date: 2008-04-20 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] le-petit-tank.livejournal.com
одна из моих многочисленных домработниц называла себя "домоуправительница" (привет, фрекен бок!). ну и активно лезла в мои дела. терпел долго лишь потому, что друзья попросили пристроить и ей деньги нужны были. убиралась она, кстати, так себе, но с собакой моей ладила, а мне это важнее было.
вообще же, с тех пор понял, что чем меньше с домработницей неформально общаешься, тем лучше...
увы, у декабриста другой подход.

Date: 2008-04-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
> увы, у декабриста другой подход.

В смысле он беседует, посвящает в личные дела, выслушивает драгоценное домоуправительское мнение по вопросам, не касающимся уборки и готовки, и все в таком роде?
И что - неужели никогда не "обжигался"?..

Date: 2008-04-21 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] ahim.livejournal.com
а у меня как-то домработница проговорила то, что обычно выносилось за скобки, хотя все всё понимали и без дополнительных объяснений.
как-то в разговоре она начала про Бога, закончила про пидорасов: "Бог, он же всех любит, всех, и людей, и зверей, и весь этот мир. Вот те, у кого я убираюсь - они же все такие, семьи, необычные, но от того Бог же Вас не меньше любит."

Date: 2008-04-21 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
> Вот те, у кого я убираюсь - они же все такие, семьи, необычные...

Все?! Ого! Она что, сознательно специализировалась по "необычным семьям"? :)

Date: 2008-04-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] ahim.livejournal.com
просто эти "семьи" передают её из рук в руки)

Date: 2008-04-23 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] goa-raider.livejournal.com
по первой части твоего поста.
не понимаю в чем проблема,
утром приходит вечером уходит,
один или два раза в неделю в будни,
строго деловые отношения,
когда с ней и о чем разговаривать ?

второе,
обращаться это уже как кто привык,
я всегда обращаюсь к людям только по имени и отчеству,
если человек просит обращаться по имени, можно в смешанной форме,
например "Марина, Вы пожалуйста сделайте то-то"

и третье,
"менеджеры по уборке помещений" теперь уже устаревшее название,
теперь они именуются как "специалист(менеджер)клиринговой компании"

;)

Date: 2008-04-23 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Да не клиРинговой, а клиНинговой! :))

Date: 2008-04-24 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] goa-raider.livejournal.com
маладец,
вы единственный человек который не хочет мирится с моей безграмотностью )

Date: 2008-04-24 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Тут не налицо не безграмотность, а смешение разных понятий! ;Р
Page generated Jan. 31st, 2026 05:19 am
Powered by Dreamwidth Studios